Концепция воссоздания церкви

Концепция
возрождения церкви во имя святых апостолов
Петра и Павла в Нижних Карасях

1. Разъяснения о ситуации вокруг Петропавловской церкви
в Нижних Карасях

В деревне четыре года существует православная община (еле наскребли десять человек – минимальное число членов для регистрации общества как юридического лица, все люди далеко немолодые). На данный момент открыт расчётный счёт, оформлена в собственность земля. Житель Калинин Александр Алексеевич несколько лет проводит ремонт здания церкви своими и привлечёнными силами на средства общины. Однако средства скудны и работы идут медленно, от случая к случаю. Председатель общины, настоятель Чебаркульской церкви Преображения господня (он у нас благочинный, т.е. куратор всех церквей района) отец Дмитрий дарует немного пожертвований на престольный праздник 12 июля.
Цель Калинина ремонтировать церковь до тех пор, пока она вся не будет подновлена новыми материалами. Надо отдать должное упорству уже немолодого энтузиаста (и некоторых жителей), даже на те скудные средства сделано немало:
— заменена или подновлена кровля (устранены течи);
— вылито из бетона крыльцо и вставлены входные двери;
— вставлены стёкла в окнах (где они отсутствовали), тем самым перекрыли доступ птицам;
— установили крест, правда не на каноническое место;
— вычистили от грязи и птичьего помёта здание;
— приступили к замене гнилых досок фронтона и пола;
— спилили старые деревья, угрожающие упасть на ветхое здание.
По сути Калинин провёл работы по консервированию здания, но некачественно и не в полном объёме, как смог, исходя из имеющихся сил и средств.
Однако мы с женой другого мнения о судьбе нашей церкви. По началу мы ещё оказывали помощь общине, но потом её прекратили (в прежнем объёме). Мы считаем, что проводить работы «по Калинину» — это выбрасывать деньги на ветер. Через много лет, таким способом, община получит большой дом, обшитый новыми досками, но гнилой внутри. Безопасен ли он для использования — исследования никто не проводил. Вопрос безопасности главный, но не единственный. Меняется исторический канонический облик здания: крест не на месте, колокольня и центральный купол исключаются. Церковь превращается в молельный дом непонятной архитектуры.
Я же хочу привлечь внимание местных, региональных и федеральных властей с целью финансирования работ по восстановлению церкви. Наша церковь — это «не выявленный объект культурного наследия» (беру в кавычки потому, что такого термина нет). Надо его выявить и занести в реестр объектов культурного наследия. Тогда можно будет рассчитывать и на помощь государства (ну хоть немного), но и, конечно, спонсоров в деле воссоздания памятника в первозданном виде. Я говорю о воссоздании, а не реставрации, потому, что, скорее всего, годными остаются только фундамент и кованные решётки на окнах. Но кто знает: реставрируют и руины, например, в Пальмире.
Поэтому мы с супругой изучили вопрос по выявлению памятника и сделали предложения по его использованию не только как объекта культа, но и как музея. Это привлекло бы дополнительные средства (по закону N 54-ФЗ «О Музейном фонде РФ …»). Мы обменялись письмами с органом охраны памятников и Министерством культуры Челябинской области, ознакомились с мнением главы администрации и отдела культуры района. Никто не против, только всё равно денег нет, даже на историко-культурную экспертизу, обязательную для выявления памятника.
Отец Дмитрий не в курсе всех наших предложений. Мы поняли, что наша церковь, не нужна Русской православной церкви (РПЦ). Приход не большой, бедный, да и не просвещённый в религиозном понятии (то есть не воцерквлённый). Служба проходит один раз в год (праздник 12 июля). РПЦ же делает упор на строительство новых храмов в густонаселённых городах, где они нужнее. Отец Дмитрий же против использования церкви как полковой (такое предложение ему поступало). Он же прилагает усилия по строительству церкви в Чебаркульском военном городке.
Необходимы средства для проведения историко-культурной экспертизы, исследования несущих конструкций здания, разработки проектно-сметной документации и проведения работ по воссозданию церкви специалистами-реставраторами. Предполагаемая общая стоимость 10-12 млн. руб. Я готов оказать безвозмездную помощь в организации проведения историко-культурной экспертизы и занесения объекта в реестр. Но в тоже время сомневаюсь в целевом использовании средств общины. У отца Дмитрия волевым решением могут их забрать на строительство других храмов, либо они будут использоваться для ремонта здания непрофессионалами.
Поэтому, я объявляю сбор средств отдельно от общины. Эти средства будут потрачены на мероприятия согласно концепции (см. ниже).
Жалко осознавать, что уникальный объект культурного наследия народов России (оренбургских казаков) не находит своего достойного места в культурной палитре нашей страны и нашей области.

2. План мероприятий
(без указания сроков)

Исходя из сложившейся ситуации, предлагаю приступить к воссозданию церкви Петра и Павла в Нижних Карасях в первозданном виде. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия в указанной последовательности:
1. Проведение историко-культурной экспертизы.
2. Включение объекта в реестр памятников культуры (объектов культурного наследия народов РФ) Челябинской области.
3. Оформление заявки на включение в целевую программу и проведение конкурса на разработку проектно-сметной документации.
4. Разработка проектно-сметной документации.
5. Оформление заявки на включение в целевую программу и проведение конкурса на выбор подрядной организации.
6. Выполнение работ подрядной организации.

В итоге, церковь святых апостолов Петра и Павла В Нижних Карасях должна приобрести статус объекта культа и сельского краеведческого музея.
Для этого прошу принять участие в реализации этого плана и пожертвовать на осуществление первого этапа.

 

 

Поиск по сайту
© 2017    Использование материалов сайта приветствуется.    //    Войти   //    Вверх